Вы читаете my_gems

Previous Entry | Next Entry

отключать мозги
Стекло - это моя давняя и всепоглощающая страсть :)
Неизбывный восторг перед цветными стеклышками - это что-то из первобытного, видимо
Корни у этого трепета столь глубоки, а степень замирания при виде стеклышек столь стабильна.. :)
Что только и остается что сдаться на откуп этим глубинным ощущениям и наслаждаться.. :)



Чудесное изобретение человечества - стеклянный кабошон.
Картинка, помещенная под него, оживает, цвета наполняются новыми неожиданными оттенками,
орнамент - волшебным "аквариумным" объемом и невероятной выразительностью.

К тому же это здоровая, и притом быстрая и ленивая, альтернатива жидкому стеклу (Crystal resin).

Источником рисунка стал глянцевый журнал. На одном из разворотов
меня привлекло сумасшедшее сочетание оранжевого и мышино-серого.
Интересной и многообещающей показалась фактура струящегося шелка.

Итак.. 
на плоскую сторону стеклянного кабошона наносим хороший, но не избыточный слой клея.
Клей выбираем прозрачный, водостойкий, клеящий стекло и картон.
Клеевой стороной кладем кабошон на приглянувшееся изображение.
Слегка прижимая кабошон к рисунку, совершаем им мелкие вращательные движения, выгоняя пузырьки.
Нажим - легкий, и важно следить за тем, чтобы стекляшечка "дрифтила" в мелкой лужице из клея.

    


Пристраиваем все необходимые для нашего браслета кабошоны.
Ждем минут 15-20, пока не схватится клей.
Маленькими ножницами вырезаем наши прекрасные шедевры. Рассматриваем и наслаждаемся :)

    



Я горячо полюбила легкие медные ажурные основы для кабошонов.
Они просты и незатейливы, создают незаметное, но легкое и изящное обрамление для стекла.
Сегодня я выбрала основу с покрытием под золото, она хорошо подходит к огненному оранжевому.
Тонкогубцами захватываем и отгибаем в сторону ушки для последующего крепления элементов в браслет.
Наносим хороший, но не избыточный слой клея. 

    


Ждем пару минут. В инструкции написано 10-15, но это слишком долго, проверено на практике ))
Укладываем кабошон в основу, сжимаем сильно-сильно, удерживаем секунд 20-30.
Мягкими плоскогубцами приминаем ажурные края основы к поверхности кабошона.

    


Уже красиво, правда? :)
Осталось собрать браслет.
Крепить элементы можно с помощью обычных соединительных колечек.
А можно воспользоваться зажимами-кримпами.
Продеваем зажим сквозь отогнутое ранее ушко. Сжимаем мягкими плоскогубцами.

    


Присоединяем следующий элемент. опять плотно сжимаем кримп. Избегаем расплющивания.
Повторяем со всеми элементами. Браслет практически готов.

    


Осталось сделать замок.
Можно взять готовый, а можно самостоятельно изготовить простой и надежный крючок.
Для этого берем проволоку D1мм, разглаживаем ее мягкими плоскогубцами.
На основе-болванке (в моем случае - рукоятка кисточки) формируем изгиб подходящего радиуса.

    


Бокорезами откусываем будущий крючок от мотка. Срез - плоский и ровный.
В моем случае длина заготовки 3,5см.
Откусываем носик крючка, чтобы и на нем был ровный и плоский срез.
Избавляемся от зазубрин на срезах. Я для этого использую керамическую пилку для ногтей.

    


Сжимаем клюв крючка. 
Прямой конец захватываем круглогубцами, срез чуть утопает между губками.
Формируем простую петлю. Петля должна получиться замкнутой, срез плотно прилегает к спинке крючка.

    


Круглогубцами формируем сам крючок.
Плоскогубзами открываем петлю вот так. Одеваем на нее ушко одного из крайних элементов браслета.

    


Закрываем петлю.
Открываем соединительное колечко вот так.
Одеваем на него ушко оставшегося крайнего элемента браслета.
Закрываем соединительное колечко.
Наслаждаемся результатом :)

    


Рассмаотриваем браслет со всех его прекрасных сторон :)

    

И поближе.. :)

                                   


UPD: Кабошоны и основы для них можно найти вот здесь

Хорошего вам, легкого дня!
И радостного творчества :)

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
irina_sc
13 фев, 2012 10:48 (UTC)
искала эти кабашоны в московских магазинах не нашла.. Вы их где берёте? и основы очень понравились , тоже хочу )
МК хороший спасибо большое
my_gems
13 фев, 2012 12:16 (UTC)
спасибо :)

про кабошоны написала вам личное сообщение
fefa_koroleva
22 фев, 2012 05:03 (UTC)
Я как очень умная читать начала мастер класс с конца и когда дошла до части с вырезаниями этих капелек-кабашонов, то очень поразилась. Ведь раскрытие секрета было дальше, в начале))))


Здорово так получается!

А какое смешное, однако, слово кабашон:)
my_gems
22 фев, 2012 13:06 (UTC)
Фефка :) ты - прелесть :)
Elena Krylova
28 фев, 2012 18:00 (UTC)
Подскажите, пожалуйста!
Меня интересуют марки клея, которые вы используете. И еще: защищаете ли вы изображение, чтобы краска не потекла при склеивании?
my_gems
28 фев, 2012 21:56 (UTC)
Re: Подскажите, пожалуйста!
спасибо, что зашли :)

я пробовала с разными клеями, и вот выводы.
клей должен быть:
-прозрачным, чтобы изображение осталось "как есть", без мутности и других цветовых деформаций
-водостойким, чтобы создать защитную пленку, защищающую картинку при возможных контактах с водой
-в инструкции клея должно быть написано, что он предназначен для склеивания картона и стекла. это - технологическое требование и его выполнение даст нам гарантию успешного склеивания

лучший результат (из найденного в московских магазинах) дал Момент-гель универсальный.
а вообще.. здесь вам поможет "..опыт - сын ошибок трудных.." :) пробуйте!
Elena Krylova
29 фев, 2012 04:36 (UTC)
Спасибо за совет! В ответ могу рассказать, как делала я. Я нанесла печать на стекла (с плоской стороны) и вклеивала уже готовые кабошоны в основы двухсторонним скотчем. Однако у части украшений стекло со временем отлетело, так как пленка с изображением приклеилась в большей степени к основе, чем к стеклу. Попробую по вашему рецепту.
taiji_fujimoto
1 авг, 2012 16:21 (UTC)
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста.
Заливаю картинку клеем, выгоняю пузырики, даю подзастыть (от 15 минут до 3 часов - пробовала разное время, даже как-то на сутки оставляла) - точно вижу, что пузырей нет, кручу-верчу во все стороны - ничего не блестит. Приклеиваю к основе - часа два-три все в порядке, а потом на четвертом часу начинают вылезать "блестяшки" по всему объему изображения. Сначала одна, потом вторая, к пятому часу вылезает куча. И так каждый раз. Я уже раз 40 или 50 пробовала - результат все один и тот же.
Не подскажете, отчего такое может происходить?
Заранее благодарю.
my_gems
1 авг, 2012 18:14 (UTC)
требуются подробности, а какой клей вы используете?
taiji_fujimoto
1 авг, 2012 18:38 (UTC)
Так я же и так все подробно расписала, если только уже видео снимать))
Момент кристалл, каким рекомендуют пользоваться в большинстве уроков, и Момент-гель, каким рекомендовали пользоваться Вы.
my_gems
2 авг, 2012 06:23 (UTC)
вариантов 2 - или подводит клей, или картинка.
клей проверенный, много раз подтвердивший свое качество, поэтому остается картинка.
или бумага, на которую нанесено изображение, или краска в контакте с клеем образует нежелательные "хлопья"
попробуйте приклеивать кабошон к основе другим клеем - моментальным, например, из малюсеньких тюбиков, или ПВА
боюсь спрашивать.. но все же интересно.. :) а картинки какие и откуда берете?
taiji_fujimoto
2 авг, 2012 12:12 (UTC)
А картинки разные :)
И из журналов - вот все точь-в-точь, как Вы делали в этом мастер-классе, и фотографии отпечатанные на фотобумаге, и просто картинки, распечатанные на простой бумаге.
И ПВА их покрывала с двух сторон, и без ПВА делала, все уже пробовала.
В общем-то, я спрашивала потому, что думала, что, может, есть какие-то рамки температурного режима, может, при +30 и выше клей дает такие сбои или что-то еще, но, видимо, Вам повезло, и таких проблем просто не было :)
И такое бывает, знаю, иногда действительно все зависит только от везения :)

п.с. Да, кстати, на ПВА сам кабошон тоже пыталась клеить - он просто не держится, отваливается, все-таки сила крепления не та. А на моментальный - не смешно. Там же один тюбик на одно стекло.

Edited at 2012-08-02 12:13 (UTC)
my_gems
2 авг, 2012 12:32 (UTC)
да, между стеклом и бумагой ПВА ведет себя плохо
я им пробовала готовые стеклышки с картинками к основе приклеивать
на основе такая ажурная решеточка по краю идет, я ее прижимаю плотно к стеклышку "мягкими" плоскогубцами, и все держится

моментальный клей творит чудеса :) у него сила схватывания сумасшедшая, поэтому нужно всего капельку. некоторые тюбики у меня месяцами живут :)

удачи и везения! ну, и настойчивости, конечно :)
taiji_fujimoto
2 авг, 2012 12:39 (UTC)
Вообще-то основы бывают разные, далеко не все можно вообще прижать - будь у меня такие, как у Вас, я бы после третьей попытки, думаю, вообще не стала клеить - просто именно зажала :)
Но на моих основах нечего зажимать - тут только клей.
Не, я не сдамся - просто вопрос спортивного интереса и части :) Чтобы какое-то стеклышко меня побороло :) Просто буду искать еще варианты - с другим клеем. Или вот да, попробую как Вы предложили - приклеивать к основе супером. Может, получится. Хотя его труднее будет отодрать, если снова что-то будет не то.. А основы, конечно, портить не хочется.
Спасибо за совет и за уделенное время :)
Ania Piaskovska
8 июл, 2013 18:48 (UTC)
Здравствуйте) У меня возник вопрос на счет клея. Моментом гелем вы приклеиваете и стеклышко к картинке и потом им же к основе?
Спасибо)
my_gems
9 июл, 2013 05:56 (UTC)
Здравствуйте :)

Первые опыты ставила с моментом-гелем. С картинками из глянцевых журналов он справляется.
Но я пошла дальше, стала распечатывать изображения в фотолаборатории, и момент-гель оказался бесполезен, он оставляет пузыри и непроклееные места в виде воздушных линз ((

На сегодняшний момент больше всего мне нравится Момент для стекла (в маленьких тюбиках с серой полоской) или отличный клей Секунда для стекла и хрусталя. Последний - просто чудо, он твердеет под воздействием ультрафиолета, элластичный, прозрачный! Единственное "НО" - наносить его надо не под открытыми солнечными лучами, а в теньке. На открытом солнце он мгновенно схватывается.

Вот :)
gerdalost
4 окт, 2013 16:56 (UTC)
Спасибо за подробный мастер-класс! Подскажите, а рисунок бумаги под стеклом со временем не тускнеет или не желтеет от клея?
my_gems
4 окт, 2013 16:59 (UTC)
спасибо! :)

картинки из глянцевых журналов живут долго, но все же наилучший результат у меня пока за фото на глянцевой бумаге класса Премиум
gerdalost
7 окт, 2013 08:11 (UTC)
не, насчет журналов я даже не думала, там же бумага тоненькая-претоненькая. Я вот думаю о скрапбукинг-бумаге и печать на фото. А фотобумага класса Премиум это редкий зверь или в обычном салоне фотопечати есть шанс ее встретить?
my_gems
9 окт, 2013 03:45 (UTC)
да, конечно, в фотолаборатории есть Стандарт, он обычный, и Премиум, с более плотным верхним слоем
doppelperson
1 ноя, 2013 16:18 (UTC)
здравствуйте. вот брожу по интернету в поисках полезной информации о том, в чем принципиальная внешняя разница между кабошоном и заливкой смолой, и не могу найти ответа. поиск привел меня в ваш блог. могли бы вы подсказать, видно ли невооруженным глазом, что был использован именно кабошон, а не смола? не могу решить, брать ли подобные кабошоны или всё же заливать эпоксидкой.)
my_gems
1 ноя, 2013 16:52 (UTC)
Здравствуйте!
Да, разница есть.
Эпоксидкой можно заливать формы любых размеров и конфигураций, кабошон же надо искать точно под размер формы, и если размер вдруг не совпадает, эстетика изделия страдает, конечно же. И все равно по краю может остаться пустой желобок, и форму надо "обжимать" по кабошону.
Еще одно тонкое место - пузырьки и линзы из воздуха, скапливающиеся между кабошоном и изображением. В случае с эпоксидкой слой клея ПВА решает проблему и эпоксидка ложится ровно и пузырьки сами поднимаются на поверхность и уходят. С кабошоном посложнее, воздух нужно "выгонять" нажатиями и мелкими вращательными движениями, при этом надо успеть до того момента, как клей схватился.
Зато работать с кабошонами быстрее, пара минут, и изделие можно одевать :)

И спасибо, что зашли!
Всего вам доброго!

Если есть еще вопросы - с огромным удовольствием отвечу :)
doppelperson
2 ноя, 2013 03:13 (UTC)
огромное вам спасибо за такой подробный и быстрый ответ! теперь, всё-таки, склоняюсь к эпоксидной смоле. с ней уже работала, а кабошоны привлекли своей простотой в использовании.) но, видимо, без труда не вытащишь именно то, что хочется.
my_gems
2 ноя, 2013 04:58 (UTC)
согласна совершенно :)
удачи вам! и вдохновения везде и всегда!
doppelperson
2 ноя, 2013 06:47 (UTC)
спасибо) и вам, и вам! да побольше!
exlibriss
6 янв, 2014 13:22 (UTC)
Девушки, может посоветуете что? Я уж замаялась - клею много кабошонов и на части (примерно на четверти, а это много) появляются пузырики. На данный момент пробовала клей американский Е6000 и наш Момент кристалл - результат примерно один - в течение 4-5- часов с момента склейки появляются пузырьки. Пресс в принципе помогает, но с ним ацкая возня - кабошоны встречаются разной толщины (на миллиметр-полтора разница, но этого хватает чтобы в серии кабошонов, положенной под пресс, один или два лежали просо так, не соприкасаясь с прессующей поверхностью - на них-то потом и появляются пузырьки).
в идеале хотелось бы найти очень быстрый клей. Пробовала супер-момент (который в маленьких тюбиках и схватывается моментально) - клеит он конечно отлично, но я не уверена не побелеет ли изображение со временем - ведь на воздухе он белеет сразу). И плюс если клей попадет на стекло где-то - его потом не отодрать....

Изображения печатаю на фотобумаге, глянец.

Может у кого есть толковые идеи?
my_gems
22 янв, 2014 12:24 (UTC)
Здравствуйте!
Е6000 скорее для склеивания металла и пластика, как я понимаю, а для кабошонов попробуйте Момент для стекла, в крохотных тюбиках, у меня он дает стабильно хорошие результаты.
Наношу толстенько на стекляшку, также наношу на картинку (тоже печатаю на глянцевой фотобумаге), если замечаю пузырьки - мелкими вращательными движениями их выгоняю, оно оттесняются к краям.

Если будут вопросы - велкам :)
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

Разработано LiveJournal.com